Суббота
18.05.2024
13:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога Зыковой Екатерины
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
Копилка [61]
Родителям [98]
Ребятишкам [85]
Воспитанники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Копилка

НОД по речевому развитию «Тепло сердец для милых мам» для воспитанников 5-го года жизни
10.04.2018, 15:36

НОД по речевому развитию в средней группе

«Тепло сердец для милых мам»

для воспитанников 5-го года жизни

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;

- формировать грамматически правильную речь;

- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

-развивать память, мышление;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание,

Словарная работа: портрет, настроение, характер.

Материалы и оборудование: рисунки детей, письмо. Карточки «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Сундучок с секретом».

Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети, разучивание стихотворений, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова;

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, что бы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.

Какое слово самое лучшее на свете? (мама)

Послушайте стихотворение Игоря Мазина

«Простое слово»

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно.

Мама весь день трудиться, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам, своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день. Помогайте мамам по дому: накройте на стол, уберите посуду после еды, приберите игрушки.

А сейчас я хочу вам предложить сделать для наших мам подарок. В этом сундучке я приготовила все что нам будет нужно. (Сундучок пуст, в нем письмо от Бабы Яги)

Ваш сюрприз я украла,

Я его заколдовала,

Коль вернуть ее хотите,

Вы задания решите.

Дети справимся с заданием? (да) Вернем сюрприз?

Что бы выполнить все задания нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы. Давайте сделаем гимнастику для язычка:

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

И не надо удивляться (губы трубочкой)

Поскорее умываться (облизываем губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

Задание 1: Расскажите о ваших мамах.

1-Описать с помощью рисунков

«Какая мама»?

Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.

Кто на портрете?

Как зовут твою маму?

Как вы думаете, какое настроение у мамы?

Какое у неё лицо, волосы, украшения?

Опишите её платье?

Какие цвета использовали?

А сейчас все вместе споем песенку о маме.

Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2: Прочитать стихи о мамах.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Благиной

«Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу….

Воспитатель: Дети вы тоже разучили стихи о маме.

Чтение наизусть 1 -2 ребенка.

Воскресенская «Мамочке».

1 Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

2 Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

А вы помогаете дома маме? Ответы детей. А мы сейчас проверим.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

И с этим заданием вы справились.

Задание 3: «Назови одним словом». Карточки «посуда», «одежда» «мебель».

Молодцы все задания мы выполнили.

Стук в дверь. Приносят посылку (материал для изготовления подарка) и письмо.

Вы задания решили,

И посылку получили,

Мам своих не огорчайте

Их почаще обнимайте.

Итог занятия:

Воспитатель: Мы узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Мы сделаем мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Категория: Копилка | Добавил: пупс
Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Реши-Пиши
  • Умназия
  • Алимок
  • ЛогикЛайк
  • IQша
  • Развитие ребенка