25.09.2017, 19:59 | |
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Здоровьесберегаюшие
Оборудование:
Ход НОД Вводная часть – Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да). Тогда отгадайте загадку: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? (Осень) – Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо: На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. – Принимаем приглашение осени? (Да) Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Беседа – Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом). А зачем осенью, да ещё и поздней? (Собрать грибы). – А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса») – Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя). – Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами). - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега). - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени) – Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? (Жёлтые деревья, земля покрыта листьями, светит солнце). Первая картинка солнечная, весёлая. А на второй картинке? (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь). Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке? (Деревья стоят голые, землю покрывает первый снег). -Какое время года изображено на первой картине? (Осень). - А на этой? (Осень). - А какое время года на третьей картине? (Осень). - Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной). Мотивация - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? (Да). Физ. минутка - Вначале проведём разминку. Раз и два повернись, (кружатся) Вновь по лесу ты пройдись, (идут) Три, четыре – приседай, (приседают) Быстро ноги разминай, (бегут на носочках) Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (выполняют взмахи кистями рук) Лист кленовый, лист дубовый, (загибают пальцы в кулак). Лист березовый резной, Лист осины, лист рябины – Вот какой букет лесной. Задание «Отгадай загадку» - А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок! 1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник) 2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовик) 3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились? (Леший) 4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист) 5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) 6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь) Задание «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? Молодцы, справились с 2 заданиями. Просмотр фильма «Осень» - Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. Дети просматривают видеофильм «Осень» Практическая часть - Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Дети составляют картины осени Итог занятия - Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся). - Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени). А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы. | |
| |
Просмотров: 991 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |