Пятница
20.09.2024
13:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога Зыковой Екатерины
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
Копилка [61]
Родителям [99]
Ребятишкам [85]
Воспитанники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Копилка

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
25.09.2017, 19:59

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • листочки из картона для дорожки;
  • индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;
  • наборы элементов для создания картины осенней природы;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • видеофильм «Осень».

Ход НОД

Вводная часть

– Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да). Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (Осень)

– Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

– Принимаем приглашение осени? (Да) Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Беседа

– Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом).

А зачем осенью, да ещё и поздней? (Собрать грибы).

– А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

– Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).

– Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами).

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

– Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? (Жёлтые деревья, земля покрыта листьями, светит солнце). Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке? (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь). Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке? (Деревья стоят голые, землю покрывает первый снег).

-Какое время года изображено на первой картине? (Осень).

- А на этой? (Осень).

- А какое время года на третьей картине? (Осень).

- Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной).

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? (Да).

Физ. минутка

- Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, (кружатся)

Вновь по лесу ты пройдись, (идут)

Три, четыре – приседай, (приседают)

Быстро ноги разминай, (бегут на носочках)

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (выполняют взмахи кистями рук)

Лист кленовый, лист дубовый, (загибают пальцы в кулак).

Лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины –

Вот какой букет лесной.

Задание «Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)

2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовик)

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились? (Леший)

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

Задание «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с 2 заданиями.

Просмотр фильма «Осень»

- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

Дети просматривают видеофильм «Осень»

Практическая часть

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Дети составляют картины осени

Итог занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся).

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени). А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы.

Категория: Копилка | Добавил: пупс
Просмотров: 924 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Реши-Пиши
  • Умназия
  • Алимок
  • ЛогикЛайк
  • IQша
  • Развитие ребенка