Суббота
11.01.2025
10:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога Зыковой Екатерины
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
Копилка [61]
Родителям [103]
Ребятишкам [91]
Воспитанники [1]

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Копилка

«Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
10.04.2018, 15:14

«Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

Пояснительная записка

Слайд 1 В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Слайд 2 Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное Слайд 3 педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Слайд 4 Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Слайд 5 Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.

Слайд 6 Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Слайд 7 Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд 8 Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Слайд 9 Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Слайд 10 При подготовке квеста для дошкольников

нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Ход "Квест-игры":

В муз. зал входит Машенька из сказки «Гуси-лебеди» и говорит, что "гуси-лебеди" украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под 3 замка и чтобы добыть эту книгу нужно найти 3 ключа.

Для начала нужно собрать команду. (Машенька дает задание, кто первым ответит, тот в команде)

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

Команда вместе с Машенькой идут на поиски ключей и сундука и помочь им поможет вот это задание:

Задание №1

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

• Если зайцев - идем на кухню,

• Если лисиц - идем в группу «Звездочка» (старшая)

• Если белок - идем в кабинет муз. руководителя и инструктора по физ. культуре.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Задание №2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)

Если правильно назовете кто лишний в сказке «Теремок», узнаем следующее задание.

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0939/00031678-46779138/img9.jpg

• Если ответ «медведь, девочка, баба-яга» отправляйтесь в метод. кабинет

• Если ответ «баба-яга, мышка, девочка» отправляйтесь в спортивный зал

• Если ответ «девочка, баба-яга, колобок» отправляйтесь в кабинет доп. образования

Задание №3 (на двери кабинета конверт с заданием и 2й ключ)

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

• Если образовательная отправляемся в подгот. группу

• Если продуктивная отправляемся во II мл. группу

• Если игровая отправляемся в спортивный зал

Задание №4 в спортивном зале (конверт с заданием и 3й ключ)

В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную

• Если «Зимовье» отправляемся в муз. зал

• Если «Теремок» отправляемся в медицинский кабинет

Команда возвращается в муз зал с 3 ключами.

Последнее задание: одному из команды нужно рассказать, где был первый ключ передавая

• интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.

Второй участник рассказывает, где был второй ключ

• передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей

Третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая

• интонацию сплетниц.

Задания выполнены, открываем сундук, находим книгу, отдаем Машеньке.

Играя в Квест -игру, дети проявляют инициативность и самостоятельность.

Рефлексия «Наполни бочонок»

Наша игра подошла к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)

Если вас заинтересовала наша игра – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовала «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Пока команда находит ключи, коллеги (которые остались в зале) выполняли эти же задания на экране.

Категория: Копилка | Добавил: пупс
Просмотров: 2853 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Реши-Пиши
  • Умназия
  • Алимок
  • ЛогикЛайк
  • IQша
  • Развитие ребенка