Месяцы
|
Тема, цели занятия
1-я неделя
|
Тема, цели занятия
2-я неделя
|
Тема, цели занятия
3-я неделя
|
Тема, цели занятия
4-я неделя
|
Сентябрь
|
Планируемый результат имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
|
Ребенок на улице.
Прогулка «Знакомство с улицей».
Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
|
Ребенок в природе.
Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
|
Ребенок дома.
Игра-эстафета «Тушим пожар».
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость.
|
Береги здоровье.
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание.
|
Октябрь
|
Планируемый результат ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
|
Ребенок на улице.
Прогулка «Наблюдение за светофором»
Познакомить детей с работой светофора.
|
Ребенок в природе.
Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов».
Цель: Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные) воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.
|
Ребенок дома.
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».
Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
|
Береги здоровье.
Игра – беседа «Как лечили жирафика».
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Ноябрь
|
Планируемый результат пытается отображать полученные впечатления речи и продуктивных деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемных ситуациях обращаться за помощью.
|
Ребенок на улице
Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
|
Ребенок в природе.
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях.
|
Ребенок дома.
Игра-ситуация «Не играй со спичками - это опасно». Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.
|
Береги здоровье
Развлечение «В гостях у Айболита».
Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.
|
Декабрь
|
Планируемый результат имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игpe, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
|
Ребенок на улице.
Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). Закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, цемент, кирпичи и т. д.)
|
Ребенок в природе.
Игра-беседа «Метель-пурга». Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
|
Ребенок дома.
Беседа «Не влезай на высокие предметы».
Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
|
Береги здоровье.
«Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу
|
Январь
|
Планируемый результат рассматривает сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношениями людей.
|
Ребенок на улице.
Беседа: «Какие бывают машины»
Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.
|
Ребенок в природе.
Беседа: «Каким бывает снег». Дать детям понятие о снеге, о безопасном поведении на прогулке.
|
Ребенок и другие люди.
Беседа: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения.
|
Береги здоровье
Беседа «Как устроено тело человека»
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
|
Февраль
|
Планируемый результат умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте.
|
Ребенок на улице
Д/игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцом; развитие памяти, координации движений.
|
Ребенок в природе.
«Осторожно, гололёд!»
Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда
|
Ребенок дома.
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»;
П/игра «Костер».
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.
Развивать умение бегать, увертываться от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве
|
Береги здоровье
«Личная гигиена».
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
|
Март
|
Планируемый результат имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Проявляет интерес в участии в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
|
Ребенок на улице
Дидактическая игра «Какой знак спрятан?».
Развивать зрительную память; закреплять знание дорожных знаков.
|
Ребенок в природе.
Беседа «Осторожно, сосульки!
Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.
|
Ребенок дома.
Беседа «Не включай электрическую плиту»
Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших
|
Береги здоровье
Беседа »Врачи - наши друзья»
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
|
Апрель
|
Планируемый результат имитирует мимику, движения, интонацию, изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, слушая, новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
|
Ребенок на улице
Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры).
Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
|
Ребенок в природе.
Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки
|
Ребенок дома.
Беседа «Будь осторожен с открытым огнем».
Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.
|
Береги здоровье
Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом «(качество талой воды).
Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.
|
Май
|
Планируемый результат проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
|
Ребенок на улице
Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе».
Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте-автобусе
|
Ребенок в природе.
Игра-беседа: «Берегись насекомых».
Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.
|
Ребенок дома.
Занятие: «Чтение С.Маршак «Пожар»».
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали.; развивать восприятие, память, речь.
|
Береги здоровье
Чтение художественной литературы: «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
Цель: Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.
|
Июнь
|
Планируемый результат имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
|
Ребенок на улице
Игра-беседа: «Игры во дворе дома»
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности
|
Ребенок в природе.
Беседа с презентацией «Бездомная кошка»
Учить детей правильному обращению с бездомными животными
|
Ребенок дома.
Развлечение «В мире пожароопасных предметов»
Закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними
|
Береги здоровье
Словесная игра «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
|
Июль
|
Планируемый результат пытается отображать полученные впечатления речи и продуктивных деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемных ситуациях обращаться за помощью.
|
Ребенок на улице
Прогулка «Ты - пешеход»
Формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами
|
Ребенок в природе.
Словесная игра «Съедобное - несъедобное»
Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя
|
Ребенок дома.
Презентация «Как работают электроприборы»
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими
|
Береги здоровье
Опытно исследовательская деятельность: «Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками»
Цель: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть.
|
Август
|
Планируемый результат имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игpe, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
|
Ребенок на улице
Д/игра «Город, где мы живем»
Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации
|
Ребенок в природе.
Презентация «Небезопасные встречи с животными»
Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными
|
Ребенок дома.
Игра-ситуация «Служба «02»
Учить детей пользоваться телефоном для вызова милиции, запомнить номер «02»
|
Береги здоровье
Словесная игра «Витамины и здоровый организм».
Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.
|