Конспект НОД по аппликации во II младшей группе
«Домик для птиц»
Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.
Задачи:
- формировать заботливое отношение к окружающей природе;
- развивать сюжетно игровой замысел;
- развивать воображение;
- формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
Материалы: листы бумаги (желтого цвета с силуэтом дерева), готовые геометрические формы для изображения домиков (квадрат 6*6 красного цвета, треугольник с основанием 8см и высотой 4см коричневого цвета, круг диаметром 2,5см зеленого цвета), клей, кисть, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, скворечниками, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц».
Ход НОД
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.
-Что вы слышите? (птички поют)
-Как вы думаете, когда это бывает? (весной)
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
-Долго спать не дают.
-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)
- Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик.
- Вот давайте попробуем построить такой домик.
- А для начала разогреем наши пальчики:
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышки я дам
Маленькая птичка
Зернышки клюет
Маленькая птичка
Песенки поет
|
Дети манят птичек
Крошат крошки
Пальчиками по ладошке
Пальчиками делает клювик
|
- У вас на тарелочках лежат детали от скворечника. Рассмотрите их.
- Чем может быть большой прямоугольник? (стены) А треугольник (крыша), круг (окно), маленький прямоугольник (трубой, лавкой).
- А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник: я положу прямоугольник на клеёнку, буду придерживать его, намажу клеем. Переверну и приклею на лист бумаги. Затем сверху приклею крышу. В стене сделаю отверстие - окно. А под окном поставлю лавочку. Скворечник готов.
Соберите теперь свой скворечник.
Дети выполняют работу.
- Какие вы молодцы! У всех получились скворечники. Их увидели птицы и прилетели сказать спасибо, что вы о них позаботились.
(в конце занятия работы собираем на один стол, рассматриваем их).
- Птицам очень понравились домики, которые вы сделали. Покажем наши работы вечером мамам и папам, пусть они полюбуются.
А теперь надо убирать всё стола, навести порядок в группе.
Проводится подвижная игра
«Птички и кошка»
Птички в гнездышках сидят,
Полетать они хотят
Светит солнце ярко-ярко
Полетайте-ка по парку
Птички полетели на дорожку сели
Поклевали крошки, прямо на дорожке
Выбежала кошка прямо на дорожку,
Улетайте птички,
Птички-невелички.
|