Прогулка
«Пернатые друзья»
Цель: Закреплять знания о времени года, изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает (Весной)
О каком времени года говорится в загадке?
Сделайте глубокий вдох. Чем пахнет в воздух (Ответы детей) Действительно, весной. Воздух пропитан нежным ароматом весны: благоухание идет от каждой веточки, от каждой травинки. Согретые весенним лучами солнца, птицы радуются. Весенняя погода так и манит погулять подольше
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышки я дам
Маленькая птичка
Зернышки клюет
Маленькая птичка
Песенки поет
|
Дети манят птичек
Крошат крошки
Пальчиками по ладошке
Пальчиками делает клювик
|
Проводится подвижная игра «Птички и кошка»
Птички в гнездышках сидят,
Полетать они хотят
Светит солнце ярко-ярко
Полетайте-ка по парку
Птички полетели на дорожку сели
Поклевали крошки, прямо на дорожку
Выбежала кошка прямо на дорожку,
Улетайте птички,
Птички-невелички.
Игра «Закончи предложение»
У птицы клюв, а у человека (нос)
У зверей шерсть, а у птиц (перья)
У зверя нора, а у птицы (гнездо)
У человека руки, а у птицы (крылья)
У птицы птенец, а у человека (ребёнок)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Птичьи заботы»
С юга птицы прилетели,
Птицы песенки запели.
Птицы стали гнёзда вить,
Чтоб птенцов там выводить
Будут гусениц ловить,
Будут птенчиков кормить.
|
Скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие клюва, открывать и закрывать «рот»
Двумя руками показать гнездо
Одна рука-клюв птенца, другая – клюв птицы, которым «собирают» гусениц и «кормят птенчика».
|
"Веснянка". Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Дети идут по кругу взявшись за руки.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу.
А сугробы, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
-Ребята, а почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?
-Чем весной заняты птицы?
-Как люди помогают птицам?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.
Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.
Труд «Поможем птицам».
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.
По предложению воспитателя дети кладут на кормушки для птиц лоскутки теплого материала, шерстяные нитки, вату.
Индивидуальная работа.
«Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель. Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.
Дети с высокой двиг.активностью: игра в футбол (обучение правилам игры, развитие внимания).
Дети с низкой двиг.активностью «Догони обруч» (умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).
Игровая деятельность.
Игра «По загадке и отгадка» Цель: обогащение выразительности движений.
Воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки.
Подв.игры:
Русская народная игра «Птицелов»:
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
«Воробьи – вороны».
Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге из разных исходных положений.
«Ловишки парами»
Цель: развитие ловкости, умения менять скорость и направление движения.
|