Пятница
20.09.2024
14:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога Зыковой Екатерины
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
Копилка [61]
Родителям [99]
Ребятишкам [85]
Воспитанники [1]

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Копилка

Проект "Я-девочка, Я-мальчик"
15.01.2017, 19:33

Проект "Я - девочка, я - мальчик"

Актуальность проекта.

На мой  взгляд, проект «Я – мальчик, я – девочка» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я мальчика (девочки).

Гендерный подход в воспитании детей имеет право на существование в качестве альтернативной, причем здоровьесберегающей формы организации обучения, создает реальные условия для формирования у дошкольников  значимых для общества гендерных ролей. Без повышения престижа матери и отца-главы большого семейства, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих женщин и мужчин, невозможно представить будущее нашей страны. По словам В.Ф.Базарного «на основе гендерного подхода формируются все духовно - психические способности».

Сроки реализации: краткосрочный проект (25 ноября – 29 ноября).

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель проекта. Формирование представлений об образе своего «Я». Я – мальчик, я – девочка, обеспечить и мальчикам, и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • продолжать знакомство детей с различиями полов, с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, с отличительными особенностями мальчиков от девочек;
  • расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
  • формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности;
  • продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивающие:

  • развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения;
  • развивать умения отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье (на доступном возрасту уровне), внешнем виде, чистоте.

Для педагогов:

  • формировать проектную культуру.

Для родителей:

  • вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

спортивное развлечение «Рыцарский турнир».

Продукты проекта:

- для детей

  • выставка детского творчества –  лепка, аппликация, рисование;
  • создание фотоколлажа «Моя семья» (совместная работа детей и родителей);
  • итоговое мероприятие «Рыцарский турнир».

- для педагогов

  • презентация проекта.

- для родителей

  • итоговое мероприятие «Рыцарский турнир»;
  • создание фотовыставки по результатам проекта.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  • определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
  • осознание собственного «Я – мальчика (девочки)» и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • осознанное отношение детей к своему здоровью.
  • овладение детьми необходимыми умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

У родителей

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

  • разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка»;
  • разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать», «Гендерное воспитание через игру», «Девочки - маленькие принцессы»;
  • формирование проектной культуры.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

 

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

 

 

Дети

Выявить уровень представления детей о внешнем строении человека, о возможностях его тела, о семье и взаимоотношениях в семье.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

Что мы дети;

У нас есть папа;

У нас есть мама;

Есть братья, сёстры.

Мы мальчики и девочки.

Что мы хотим узнать?

Чем отличаются мальчики от девочек: по внешнему виду, играм.

Какими видами спорта занимаются девочки и мальчики?

Образ «я» в своей жизни.

Что для этого необходимо сделать?

 Обратиться за информацией к различным источникам.

 

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды.

 

II этап – основной

 

Понедельник

 

 

Дети

Расширить сведения о гендерном развитии и формировании образа «я» в своей жизни, пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола, как неповторимую личность.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Откуда я взялся?»

Игровая деятельность:

Имитационная игра «Любящие родители»

Сюжетно-ролевая игра «Родился малыш»

Музыкально-художественная деятельность:  «Кто душевнее споёт колыбельную для дочки (сына)».

Трудовая деятельность:  «Чистота – залог здоровья»

Продуктивная деятельность:

«Подарки для членов своей семьи»

Восприятие художественной литературы: Загадывание загадок о частях тела.

Чтение М. Ефремова «Тело человека»

Двигательная деятельность:

Найди свою пару»

 

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Консультации на информационном стенде «Девочки и мальчики» 

 

Вторник

 

 

Дети

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Я - расту»

Игровая деятельность:

«Что сначала, что потом»

Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей» (накрываем стол, полезные продукты)

Физкультминутка «Зарядка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Сравнение своего роста с ростом детей подготовительной группы.

Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии.

Продуктивная деятельность:

Изготовление приглашений на спортивное развлечение

Восприятие художественной литературы

Чтение А.Барто «Я расту», М.Гомболи «Высокие и низкие»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Косари»

 

Родители

Получение родителями приглашений на спортивное развлечение.

 

Среда

 

Дети

Коммуникативная деятельность

Здоровье

Виды спорта: художественная гимнастика, синхронное плавание.

Точечный массаж «Наряжаемся»

Продуктивная деятельность:

Изготовление символа материнства «Матрёшка» (рисование)

Игровая деятельность:

«Кто что носит?»

Работа перед зеркалом «Кто я»

Сюжетно-ролевая игра «Маленькая хозяйка»

Музыкально-художественная деятельность:

 «Пение песен про маму».

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды

Восприятие художественной литературы

Чтение р.н.сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Хитрая лиса»;

 

Родители

Консультация «Девочки – маленькие принцессы»

 

Четверг

 

 

Дети

Коммуникативная деятельность

Виды спорта: хоккей, футбол.

Физкультминутка «Богатыри»

Продуктивная деятельность:

Изготовление символа мужества «Щит и меч» (аппликация)

Игровая деятельность:

Символическая игра «Предмет - мужчина»

Дидактическая игра «Профессии», «Кем я буду и каким»

Сюжетно-ролевая игра «Замок»

Музыкально-художественная деятельность:

«Пение  песен на военную тематику».

Трудовая деятельность:

Ремонт кукольной мебели

Продуктивная деятельность:

Изготовление символа мужества «Щит и меч» (аппликация, совместно с родителями)

Познавательная деятельность

Рассказ о богатырях земли русской

Восприятие художественной литературы

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Зарядка»

«Мы весёлые ребята»

 

Родители

Консультация «Пять заповедей отцовства».

 

Пятница

 

 

Дети

Коммуникативная деятельность

  •  

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Скажи комплимент»;  «Мы - разные»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание песни «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Трудовая деятельность:

Фотоколлаж «Я и моя семья»

Продуктивная деятельность:

Оригами «Девочки и мальчики»

Познавательная деятельность:

Рассказ воспитателя о рыцарях

Восприятие художественной литературы

Чтение произведения  Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...»

Двигательная деятельность

Игра «Такси»

 

 

Родители

Подготовка и проведение спортивного  развлечения

«Рыцарский турнир».

 

III этап – заключительный

 

Дети

Формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Спортивное развлечение «Рыцарский турнир»

 

Родители

Привлекать родителей к активному участию в жизни группы

Оформление фотоколлажа по результатам проекта.

Спортивное развлечение «Рыцарский турнир».

 

 

 

 

Категория: Копилка | Добавил: пупс
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Реши-Пиши
  • Умназия
  • Алимок
  • ЛогикЛайк
  • IQша
  • Развитие ребенка