Воскресенье
10.11.2024
10:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога Зыковой Екатерины
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
Копилка [61]
Родителям [102]
Ребятишкам [87]
Воспитанники [1]

Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Копилка

Проект "Моя семья"
15.01.2017, 19:18

Проект "Моя семья"

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

Л.Н.Толстой

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Актуальность проблемы: При беседе с детьми на тему « Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

         Тип проекта: индивидуальный, познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 мая – 6 июля).

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель,

• инструктор по физической культуре,

• родители.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

  1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  5. Укреплять детско–родительские отношения.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать представление о роли семьи в жизни ребенка; развивать интерес к различным профессиям
  • ОО «Физическое развитие»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, благодарить.
  • ОО «Познавательное развитие»: понимать роль взрослых и детей в семье; учить называть членов своей семьи; воспитывать культуру поведения; обогатить знания о своей семье; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
  • ОО «Речевое развитие»: формировать у детей доброе отношение к своим родителям; учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; продолжать работу над развитием связной речи; учить отвечать на вопросы; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков; формирование устойчивого интереса к ИЗО деятельности; учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы; учить создавать несложные сюжетные композиции; вызывать радость от созданного детьми изображения; формировать навыки аккуратной работы.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия
  • Непосредственно – образовательная деятельность
  • Создание творческих работ детей и родителей
  • Заучивание стихотворений и пословиц
  • Составление рассказов

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название игрового мероприятия проекта: «Наша дружная семья»

Продукты проекта:

  • Альбом «Семья», «Моя родословная», «Герб моей семьи».
  • Газета «Моя семья».
  • Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»
  • Выставка «Наша дружная семья», «Кто главный в моей семье», «Дом, в котором я живу».
  • Музыкальный досуг.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  • Создание условий
  • Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей
  • Подготовка материала – подбор книг со стихами, рассказами, пословиц, стихотворений, иллюстраций о семье.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет
  • Пополнение развивающей среды
  • Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов, подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры

2 этап: основной

  • Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», З.Александрова «Посидим в тишине», Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлева «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама».
  • Оформление альбома «Семья».
  • Составление таблиц-схем «Моя родословная», «Герб моей семьи».
  • Оформление газеты «Моя семья».
  • Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»
  • Просмотр видеофильмов о семье: В.Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).
  • Викторины по сказкам.
  • Д⁄игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…».
  • Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Как хорошо играть всем вместе».
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
  • Изготовление подарков для родителей.
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
  • Выставка рисунков «Наша дружная семья», «Кто главный в моей семье», «Дом, в котором я живу».
  • НОД «Дружная семья», «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».

3 этап: заключительный

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта.
  • Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп.
  • Взаимодействие с социумом - отправка лучших портретов на выставку.
  • Проведение развлечения.
  • Выход на новый проект.

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.

2. Дети с любовью относятся к своей семье.

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей семьи.

4. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

5. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

Категория: Копилка | Добавил: пупс
Просмотров: 888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Реши-Пиши
  • Умназия
  • Алимок
  • ЛогикЛайк
  • IQша
  • Развитие ребенка