Проект "Моя семья"
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”
Л.Н.Толстой
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность проблемы: При беседе с детьми на тему « Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Тип проекта: индивидуальный, познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 мая – 6 июля).
Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• инструктор по физической культуре,
• родители.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Ведущая ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать представление о роли семьи в жизни ребенка; развивать интерес к различным профессиям
- ОО «Физическое развитие»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, благодарить.
- ОО «Познавательное развитие»: понимать роль взрослых и детей в семье; учить называть членов своей семьи; воспитывать культуру поведения; обогатить знания о своей семье; развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
- ОО «Речевое развитие»: формировать у детей доброе отношение к своим родителям; учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; продолжать работу над развитием связной речи; учить отвечать на вопросы; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков; формирование устойчивого интереса к ИЗО деятельности; учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы; учить создавать несложные сюжетные композиции; вызывать радость от созданного детьми изображения; формировать навыки аккуратной работы.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия
- Непосредственно – образовательная деятельность
- Создание творческих работ детей и родителей
- Заучивание стихотворений и пословиц
- Составление рассказов
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название игрового мероприятия проекта: «Наша дружная семья»
Продукты проекта:
- Альбом «Семья», «Моя родословная», «Герб моей семьи».
- Газета «Моя семья».
- Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»
- Выставка «Наша дружная семья», «Кто главный в моей семье», «Дом, в котором я живу».
- Музыкальный досуг.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей
- Подготовка материала – подбор книг со стихами, рассказами, пословиц, стихотворений, иллюстраций о семье.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности
- Подбор информации через интернет
- Пополнение развивающей среды
- Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов, подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры
2 этап: основной
- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», З.Александрова «Посидим в тишине», Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлева «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама».
- Оформление альбома «Семья».
- Составление таблиц-схем «Моя родословная», «Герб моей семьи».
- Оформление газеты «Моя семья».
- Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»
- Просмотр видеофильмов о семье: В.Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко» и другие).
- Викторины по сказкам.
- Д⁄игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…».
- Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Как хорошо играть всем вместе».
- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
- Изготовление подарков для родителей.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
- Выставка рисунков «Наша дружная семья», «Кто главный в моей семье», «Дом, в котором я живу».
- НОД «Дружная семья», «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я».
3 этап: заключительный
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта.
- Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп.
- Взаимодействие с социумом - отправка лучших портретов на выставку.
- Проведение развлечения.
- Выход на новый проект.
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
2. Дети с любовью относятся к своей семье.
3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей семьи.
4. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
5. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
|