Пятница
20.09.2024
15:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога Зыковой Екатерины
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [5]
Копилка [61]
Родителям [99]
Ребятишкам [85]
Воспитанники [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Копилка

Проект "Моя мама лучше всех"
15.01.2017, 19:08

Проект "Моя мама лучше всех"

Актуальность проекта.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: долгосрочный проект (25 ноября – 5 марта).

Участники проекта:

• дети,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель,

• инструктор по физической культуре,

• родители.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества; развивать интерес к различным профессиям
  • ОО «Физическое развитие»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме, благодарить.
  • ОО «Познавательное развитие»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности; содействие творческой проектной деятельности, расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
  • ОО «Речевое развитие»: формировать умение составлять творческий рассказ, показать образ матери; формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений.
  • ОО «Художественно – эстетическое развитие»: совершенствовать умение изображать портрет человека, развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия
  • Непосредственно – образовательная деятельность
  • Создание творческих работ детей и родителей
  • Заучивание стихотворений и пословиц
  • Составление рассказов «Увлечения моей мамы»

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.

Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день».

Продукты проекта:

  • Стенгазета «Моя мамочка».
  • Фотомонтаж «Мамины помощники»
  • Презентация проекта, «Мамы разные бывают», «Кем работает мама».
  • Альбом «Портрет мамы», с фотографиями мам
  • Фотомонтаж «Самая лучшая в мире – мама моя»

Для педагогов:

• Дидактические игры.

• Музыкальный праздник.

• Презентация проекта.

Для родителей:

• Музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Для родителей:

• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

  • О празднике «Милой мамочке моей»
  • Роль матери в семье
  • Профессии мам – помогающие быть здоровыми

Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
  • Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
  • Оформление фотомонтажа «Самая лучшая в мире – мама моя»
  • Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»

Родители:

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

Дети:

1. Самостоятельная деятельность детей:

  • Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
  • Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; конструирование из пуговиц «Украшение для мам», мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
  • Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки», Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - отправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

6. Выход на новый проект

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.

Категория: Копилка | Добавил: пупс
Просмотров: 1986 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Реши-Пиши
  • Умназия
  • Алимок
  • ЛогикЛайк
  • IQша
  • Развитие ребенка