Проект "Моя мама лучше всех"
Актуальность проекта.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблемный вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Тип проекта: творческий
Сроки реализации: долгосрочный проект (25 ноября – 5 марта).
Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• инструктор по физической культуре,
• родители.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Ведущая ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества; развивать интерес к различным профессиям
- ОО «Физическое развитие»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме, благодарить.
- ОО «Познавательное развитие»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности; содействие творческой проектной деятельности, расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
- ОО «Речевое развитие»: формировать умение составлять творческий рассказ, показать образ матери; формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений.
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»: совершенствовать умение изображать портрет человека, развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия
- Непосредственно – образовательная деятельность
- Создание творческих работ детей и родителей
- Заучивание стихотворений и пословиц
- Составление рассказов «Увлечения моей мамы»
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день».
Продукты проекта:
- Стенгазета «Моя мамочка».
- Фотомонтаж «Мамины помощники»
- Презентация проекта, «Мамы разные бывают», «Кем работает мама».
- Альбом «Портрет мамы», с фотографиями мам
- Фотомонтаж «Самая лучшая в мире – мама моя»
Для педагогов:
• Дидактические игры.
• Музыкальный праздник.
• Презентация проекта.
Для родителей:
• Музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Создание условий
2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности
4. Подбор информации через интернет
5. Подготовка информации для родителей:
- О празднике «Милой мамочке моей»
- Роль матери в семье
- Профессии мам – помогающие быть здоровыми
Родители:
1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье
2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»
4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.
Специалисты:
Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры
2 этап: основной
Воспитатели:
1. Организация совместной деятельности с детьми:
- Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
- Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
- Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
- Оформление фотомонтажа «Самая лучшая в мире – мама моя»
- Работа по оформлению альбома с фотографиями мам
2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами
3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту
4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»
Родители:
1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».
2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»
3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд
4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.
Дети:
1. Самостоятельная деятельность детей:
- Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
- Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; конструирование из пуговиц «Украшение для мам», мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
- Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки», Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта
3. Беседа с родителями
3 этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта
3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп
4. Взаимодействие с социумом - отправка лучших портретов на выставку
5. Проведение развлечения
6. Выход на новый проект
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность
2. Дети с любовью относятся к своей маме
3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы
4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.
|